Новости
10.10.20

Викторина по книге "Винни Пух и все-все-все"

Викторина посвящена героям книг А. Милна о Винни-Пухе и его друзьях, а так же мультфильмам, снятым
04.10.20

Раскраска "Осеннее настроение"

Какого цвета осень? Желтого, оранжевого, красного! Раскрасьте картинки в осенние цвета.
03.10.20

Самозатвердевающая масса для лепки своими руками

Масса идеальна для детского творчества, так как она экологичная, пластичная, не липнет к рукам,
13.09.20

Поделки для кукол. Ягоды своими руками

Давайте слепим самые вкусные, полезные и популярные ягоды: малину, смородину и клубнику.
04.09.20

Аппликация на морскую тему

В сегодняшнем мастер-классе мы сделаем объемную аппликацию на морскую тематику.
24.08.20

Пес-гитарист из Бременских музыкантов

Сегодня будем лепить пса-гитариста - героя любимого мультфильма "Бременские музыканты". Какой
22.08.20

Нарциссы из пластилина

Цветы из пластилина получаются такими же нежными и живыми, как растения, которые красуются на
15.07.20

Гиацинты из бумаги.

Бумажные цветы, сделанные детскими руками, это замечательный подарок  к любому празднику, будь
03.07.20

Фруктовый лед своими руками

На улице жара. так хочется побаловать себя и детей чем-то холодненьким. К примеру, мороженым. Но
01.07.20

Рисуем на морской гальке

Попробуйте с детьми рисование на камнях. Обычные камешки, подобранные во дворе или собранные
Это интересно:
» » » Обучение детей 4-5 лет математике в домашних условиях
Обучение детей 4-5 лет математике в домашних условиях

Обучение детей 4-5 лет математике в домашних условиях

6 оценок

Вашему ребенку исполнилось 4 года? Значит можно начинать обучать математике. Конечно, если малыш ходит в детский сад, воспитатели на занятиях будут знакомить детей с цифрами. Но, чаще всего это будет происходить в старшей или подготовительной группе.

Вашему ребенку исполнилось 4 года? Значит можно начинать обучать математике. Конечно, если малыш ходит в детский сад или в Образовательный центр Альтернатива, воспитатели на занятиях будут знакомить детей с цифрами. Но, чаще всего это будет происходить в старшей или подготовительной группе.

Для начала познакомьте детей с цифрами.

Для этого подготовьте цифры от 0 до 9.
Используйте магнитные цифры, которые можно купить в магазине игрушек, но лучше сделайте самостоятельно карточки с изображением цифр. На нашем сайте можно найти шаблоны цифр и шаблоны букв.
Подготовьте счётный материал (счётные палочки, детали детского конструктора Лего, карандаши, камешки и прочее) в количестве 10 штук каждого вида.

Лучше всего процесс обучения и запоминания происходит при работе детей в паре. Один малыш быстро теряет интерес к происходящему, а в большой группе сложно уделить внимание каждому.  

Порядковый счет 

Продемонстрируйте ребёнку цифру и сразу покажите количество, которая она обозначает.

Цифра 1 - одно яблоко, один пальчик, одна конфетка.

Единичка похожа на детский пальчик - он один и цифра 1.

При знакомстве ребёнка  с новой цифрой, попробуйте провести аналогию с предметом. Например цифра четыре - стульчик, цифра семь — клюшка, цифра два — лебедь и так далее.
Каждый раз начиная знакомство с новой цифрой, повторите пройденные ранее.

Считайте с ребенком ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. Считайте проезжающие мимо машины. Считайте разбрасанные игрушки... Ребенок должен запомнить порядковый счет до 10 как стихотворение.
Закрепив порядковый счёт от 1 до 10, начинайте учить обратный счёт от 10 до 1.
Ребёнок должен знать впереди стоящую и последующую цифру.
Используйте пример сказки "Репка". Кто стоял впереди, кто сзади.
Объясните, что каждое последующее число больше впереди стоящего на один, а каждое впереди стоящее меньше последующего на один.

Закрепить последовательность чисел поможет дидактическая игра "Соседи".
Ребёнок должен назвать числа соседи. Например цифра 3, соседи 2 и 1.

Развивающая игра "Цифры перепутались" тоже поможет закрепить порядковый счёт.

Нужно перемешать цифры, а потом расставить их по порядку.

Игра в "Магазин" тоже поможет закрепить знание цифр.

Цифра 0

После изучения порядкового и обратного счёта, познакомьте ребёнка с цифрой 0.
Было 1 яблоко, ёжик яблоко съел, сколько яблок осталось? 0! Пусто-0.

Количественный счёт.

Обучение счёту нужно начать с понятия: "Один-много".
"Один".
Цифра один.
- Сколько у человека носиков?
- Один.
"Много".
- Сколько звездочек на небе (сколько деток во дворе)?
- Много.
Цифра 2.
- Сколько у человека глаз (Сколько ножек, сколько ручек)?
-Два.
Цифра 3.
Демонстрируйте цифру, считайте счётный материал сами и предложите ребенку пересчитать самостоятельно.
Накрывая на стол посчитайте количество тарелок, бокалов, ложек и так далее.
Можно на прогулке считать деревья или проезжающие машины, гуляющих во дворе детей и прочее.
Закрепляйте счёт. Цифры 4, 5 и так далее до 10 изучайте также.
Закрепить количественней счёт поможет игра "Найди столько же..."
Положите на стол карточку с изображением цифры, пусть ребёнок найдёт столько же счётных палочек или карандашей.

Учите ребенка ориентироваться в пространстве.

Знакомьте с понятиями: "Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа".
Для этого малыш должен знать правую и левую руку. Демонстрируйте свои руки, поворачиваясь к ребёнку лицом, свою левую руку называете правой, правую левой. Каждый раз предлагая малышу карандаш или ложку, напоминайте, что ложку и карандаш он держит правой рукой. Правая рука рабочая, а левая помощница.
"Скажи, где окно? Впереди или сзади?"
Так же спросите, где расположены окна, двери, потолок, ковёр и так далее.
Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги.
На вопрос-
- Покажи правый, верхний угол.
- Покажи середину и так далее.

Геометрические фигуры и тела

Знакомство с геометрическими фигурами-квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольник.
Квадрат
Изобразить квадрат, найти в комнате предмет похожий на квадрат. Изобразите с ребенком что-нибудь похожее на квадрат, домик и так далее.
Прямоугольник
Изобразить, найти похожий предмет, дорисовать.
И так далее, все геометрические фигуры.
Геометрические тела
Цилиндр, шар, конус, куб.
Сложно нарисовать геометрические тела. Можно самостоятельно найти изображение в интернете.
Показать и назвать ребенку.
Предложите найти в комнате предметы похожие на геометрические тела.

Величина

Знакомьте детей с величиной: больше-меньше, толще-тоньще, выше-ниже, шире-уже.
Кто больше слон или мышка?
Какое дерево толще, какое тоньше?
Какой дом выше, какой ниже?
Какая дорога шире(проезжая), какая уже(пешеходная)?

09 август 2020
254 просмотров
Комментариев: 0
Комментарии
Вконтакте Facebook

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
2
3
Похожие новостиВсе новости