Новости
13.09.20

Поделки для кукол. Ягоды своими руками

Давайте слепим самые вкусные, полезные и популярные ягоды: малину, смородину и клубнику.
04.09.20

Аппликация на морскую тему

В сегодняшнем мастер-классе мы сделаем объемную аппликацию на морскую тематику.
24.08.20

Пес-гитарист из Бременских музыкантов

Сегодня будем лепить пса-гитариста - героя любимого мультфильма "Бременские музыканты". Какой
22.08.20

Нарциссы из пластилина

Цветы из пластилина получаются такими же нежными и живыми, как растения, которые красуются на
15.07.20

Гиацинты из бумаги.

Бумажные цветы, сделанные детскими руками, это замечательный подарок  к любому празднику, будь
03.07.20

Фруктовый лед своими руками

На улице жара. так хочется побаловать себя и детей чем-то холодненьким. К примеру, мороженым. Но
01.07.20

Рисуем на морской гальке

Попробуйте с детьми рисование на камнях. Обычные камешки, подобранные во дворе или собранные
25.06.20

Рецепты соленого теста для лепки

Лепка из соленого теста – увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных
22.06.20

Загадки для малышей

Устройте  викторину по разгадыванию загадок. С призами и сладкими сувенирами для участников.
20.06.20

Раскраски про лето

Лето, ах, лето!!! Раскрасьте лето яркими красками. Присылайте свои работы к нам на сайт. Победители
Реклама:
» » » Обучение детей 4-5 лет математике в домашних условиях
Обучение детей 4-5 лет математике в домашних условиях

Обучение детей 4-5 лет математике в домашних условиях

6 оценок

Вашему ребенку исполнилось 4 года? Значит можно начинать обучать математике. Конечно, если малыш ходит в детский сад, воспитатели на занятиях будут знакомить детей с цифрами. Но, чаще всего это будет происходить в старшей или подготовительной группе.

Вашему ребенку исполнилось 4 года? Значит можно начинать обучать математике. Конечно, если малыш ходит в детский сад или в Образовательный центр Альтернатива, воспитатели на занятиях будут знакомить детей с цифрами. Но, чаще всего это будет происходить в старшей или подготовительной группе.

Для начала познакомьте детей с цифрами.

Для этого подготовьте цифры от 0 до 9.
Используйте магнитные цифры, которые можно купить в магазине игрушек, но лучше сделайте самостоятельно карточки с изображением цифр. На нашем сайте можно найти шаблоны цифр и шаблоны букв.
Подготовьте счётный материал (счётные палочки, детали детского конструктора Лего, карандаши, камешки и прочее) в количестве 10 штук каждого вида.

Лучше всего процесс обучения и запоминания происходит при работе детей в паре. Один малыш быстро теряет интерес к происходящему, а в большой группе сложно уделить внимание каждому.  

Порядковый счет 

Продемонстрируйте ребёнку цифру и сразу покажите количество, которая она обозначает.

Цифра 1 - одно яблоко, один пальчик, одна конфетка.

Единичка похожа на детский пальчик - он один и цифра 1.

При знакомстве ребёнка  с новой цифрой, попробуйте провести аналогию с предметом. Например цифра четыре - стульчик, цифра семь — клюшка, цифра два — лебедь и так далее.
Каждый раз начиная знакомство с новой цифрой, повторите пройденные ранее.

Считайте с ребенком ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. Считайте проезжающие мимо машины. Считайте разбрасанные игрушки... Ребенок должен запомнить порядковый счет до 10 как стихотворение.
Закрепив порядковый счёт от 1 до 10, начинайте учить обратный счёт от 10 до 1.
Ребёнок должен знать впереди стоящую и последующую цифру.
Используйте пример сказки "Репка". Кто стоял впереди, кто сзади.
Объясните, что каждое последующее число больше впереди стоящего на один, а каждое впереди стоящее меньше последующего на один.

Закрепить последовательность чисел поможет дидактическая игра "Соседи".
Ребёнок должен назвать числа соседи. Например цифра 3, соседи 2 и 1.

Развивающая игра "Цифры перепутались" тоже поможет закрепить порядковый счёт.

Нужно перемешать цифры, а потом расставить их по порядку.

Игра в "Магазин" тоже поможет закрепить знание цифр.

Цифра 0

После изучения порядкового и обратного счёта, познакомьте ребёнка с цифрой 0.
Было 1 яблоко, ёжик яблоко съел, сколько яблок осталось? 0! Пусто-0.

Количественный счёт.

Обучение счёту нужно начать с понятия: "Один-много".
"Один".
Цифра один.
- Сколько у человека носиков?
- Один.
"Много".
- Сколько звездочек на небе (сколько деток во дворе)?
- Много.
Цифра 2.
- Сколько у человека глаз (Сколько ножек, сколько ручек)?
-Два.
Цифра 3.
Демонстрируйте цифру, считайте счётный материал сами и предложите ребенку пересчитать самостоятельно.
Накрывая на стол посчитайте количество тарелок, бокалов, ложек и так далее.
Можно на прогулке считать деревья или проезжающие машины, гуляющих во дворе детей и прочее.
Закрепляйте счёт. Цифры 4, 5 и так далее до 10 изучайте также.
Закрепить количественней счёт поможет игра "Найди столько же..."
Положите на стол карточку с изображением цифры, пусть ребёнок найдёт столько же счётных палочек или карандашей.

Учите ребенка ориентироваться в пространстве.

Знакомьте с понятиями: "Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа".
Для этого малыш должен знать правую и левую руку. Демонстрируйте свои руки, поворачиваясь к ребёнку лицом, свою левую руку называете правой, правую левой. Каждый раз предлагая малышу карандаш или ложку, напоминайте, что ложку и карандаш он держит правой рукой. Правая рука рабочая, а левая помощница.
"Скажи, где окно? Впереди или сзади?"
Так же спросите, где расположены окна, двери, потолок, ковёр и так далее.
Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги.
На вопрос-
- Покажи правый, верхний угол.
- Покажи середину и так далее.

Геометрические фигуры и тела

Знакомство с геометрическими фигурами-квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольник.
Квадрат
Изобразить квадрат, найти в комнате предмет похожий на квадрат. Изобразите с ребенком что-нибудь похожее на квадрат, домик и так далее.
Прямоугольник
Изобразить, найти похожий предмет, дорисовать.
И так далее, все геометрические фигуры.
Геометрические тела
Цилиндр, шар, конус, куб.
Сложно нарисовать геометрические тела. Можно самостоятельно найти изображение в интернете.
Показать и назвать ребенку.
Предложите найти в комнате предметы похожие на геометрические тела.

Величина

Знакомьте детей с величиной: больше-меньше, толще-тоньще, выше-ниже, шире-уже.
Кто больше слон или мышка?
Какое дерево толще, какое тоньше?
Какой дом выше, какой ниже?
Какая дорога шире(проезжая), какая уже(пешеходная)?

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

09 август 2020
152 просмотров
Комментариев: 0
Комментарии
Вконтакте Facebook

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
2
3
Похожие новостиВсе новости