Викторина по книге "Винни Пух и все-все-все"
Раскраска "Осеннее настроение"
Самозатвердевающая масса для лепки своими руками
Поделки для кукол. Ягоды своими руками
Аппликация на морскую тему
Пес-гитарист из Бременских музыкантов
Нарциссы из пластилина
Гиацинты из бумаги.
Фруктовый лед своими руками
Рисуем на морской гальке
Игры в дороге
Все родители сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка в дороге. И не важно, шагаете ли вы вдвоем в детский сад, едете в машине на дачу или летите в самолете на отдых. Ситуация везде одинаковая - у ребенка нет в руках игрушек и его надо чем-то занять.
Все родители сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка в дороге. И не важно, шагаете ли вы вдвоем в детский сад, едете в машине на дачу или летите в самолете на отдых. Ситуация везде одинаковая - у ребенка нет в руках игрушек и его надо чем-то занять.
Чтобы дорога была не скучной, а, наоборот, интересной и полезной, можно поиграть в разнообразные игры, которые развивают детский кругозор, логическое мышление и фантазию.
Разбирай-ка.
Что из чего состоит? Нужно называть любые предметы и попытаться их "разобрать на составляющие", определив, из чего они состоят.
Примеры:
Дом состоит из фундамента, стен, крыши, окон, дверей... Стул состоит из спинки, сиденья, ножек... Машина состоит из колес, кузова, фар, руля... Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Вырастай-ка.
Кем или чем это было раньше или будет потом? Нужно отследить изменение предмета во времени.
Примеры:
Цыпленок был раньше яйцом, а потом станет курочкой или петушком... Гусеница выросла из личинки, а станет бабочкой... Рыба была мальком, а еще раньше икринкой... Книга была чистой бумагой, а перед этим деревом.
Сравни-ка
Что общего? нужно называть два любых предмета и постараться определить, что у них может быть одинаковым.
Примеры:
Яблоко и воздушный шар. Они оба могут быть красными, круглыми... Ежик и сосна. У них есть иголки, живут (растут) в лесу... Самолет и ласточка. У них есть крылья, они летают... Книжка и дерево. У них есть листья.
Подумай-ка
Что произойдет, если…
Примеры:
Что произойдет, если есть грязными руками? Что произойдет, если оставить холодильник открытым? Что произойдет, если разжечь костер на полу? Что произойдет, если дотронешься до оголенного электропровода? Что произойдет, если играть в футбол на тротуаре?
Выслушайте ответы ребенка. Вы удивитесь, насколько дети не умеют оценивать опасности. Их ответы вас удивят. Расскажите о том, что действительно может произойти в такой ситуации. Такая игра учит детей мыслить. Кстати, такая игра позволит заранее предотвратить опасные детские шалости. Если ребенок в этой игре снова и снова не видит опасности в ситуациях, можно обратиться к детскому психологу на сайте https://kidscenter.ru/
Обобщай-ка
Называем общее название группы предметов.
Примеры:
Вы говорите: шорты, майка, платье. Ребенок обобщает – это одежда... Вы называете: кружка, ложка, тарелка. Ребенок – это посуда... Учитель, врач, повар - это профессии... Роза, лилия, ромашка - цветы.
Чей ребенок
Называем детенышей животных и птиц. Ребенок называет их родителей.
Примеры:
Жеребенок - лошадь и конь. Ягненок - овца и баран. Гусенок - гусь и гусыня. Цыпленок - курица и петух. Поросенок - свинья и кабан. Щенок - собака и пес. Теленок - корова и бык.
Выбрось-ка
Нужно определить лишний предмет из названных?
Примеры:
Взрослый говорит: «В саду растут: слива, яблоко, топор, груша». Ребенок называет лишнее слово "топор".
Задания могут быть совсем легкими или посложнее. К примеру: "Утка, гусь, курица, лебедь". В данной ситуации лишним может быть лебедь, так как он не домашняя птица. Или лишней может быть курица, так как она не умеет плавать.