Викторина по книге "Винни Пух и все-все-все"
Раскраска "Осеннее настроение"
Самозатвердевающая масса для лепки своими руками
Поделки для кукол. Ягоды своими руками
Аппликация на морскую тему
Пес-гитарист из Бременских музыкантов
Нарциссы из пластилина
Гиацинты из бумаги.
Фруктовый лед своими руками
Рисуем на морской гальке
13 августа - международный день левшей
Современный мир создан для людей, которые все делают правой рукой. Письменные и кухонные принадлежности, двери и замки, компьютерные мыши и много другого сделано для праворуких.
Остальные приспосабливаются.
К счастью, леворуких школьников уже не заставляют писать правой, но и в настоящее время встречаются некоторые родители, воспитатели или даже учителя, которые пытаются переучить «неправильного ребенка».
Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
Некоторые дети начинают оказывать предпочтение левой или правой руке с младенческого возраста, в то время, как другие и в детском саду не делают никакого различия. Большинство малышей выбирают ведущую руку около трех лет. В это время переключение с одной руки на другую является правилом. Однако есть дети, которые “тянут” с выбором до шести лет. И приблизительно 20 процентов детей так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками.
Психологи отмечают следующие качества леворуких детей.
“Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства. Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.
Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений.
Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. Но в то же время специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и среди детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем среди левшей.
Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.
Левое полушарие
1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера
Правое полушарие
1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера
Но не спешите вешать на своего малыша ярлыки “физик” или “лирик”. Не все так однозначно.
Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя! Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.
Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже норма.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе:
выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа;
сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним. Леворукость становится проблемой, когда ребенок берет ручку и начинает писать. Возможно, в недалеком будущем достаточно будет сесть за компьютер с зеркальной клавиатурой и, пользуясь «левой» «мышкой», набрать нужный текст. А пока надо сознавать, что леворукий ребенок – не повод для расстройства. Даже если его ругают на каждом родительском собрании.
Учитель греческого языка, не раз повторявший, что из ученика Альберта Эйнштейна никогда ничего не получится, вошел в историю только благодаря этому предсказанию...
По материалам http://www.levshei.net