Новости
18.04.18

Живая азбука. Прописи в линейку

Живая азбука. Прописи в линейку А - это Аист. Б - это Бегемот. В - это волк. И так далее. Каждая буква алфавита представлена своим
10.04.18

Раскраски по цифрам для малышей

Раскраски по цифрам для малышей В этой подборке раскрасок по цифрам собраны картинки, в которых только часть общего рисунка нужно
04.04.18

Буква О формата А4

Буква О формата А4 Н. Манжос УбежалО мОлОкО, Друг уехал далекО. Не успел сходить в кинО И весь день смОтрел в ОкнО. Я
02.04.18

Кроссворды по сказкам для самых младших

Кроссворды по сказкам для самых младших Разгадывание кроссвордов - отличный способ тренировки ума. Эти кроссворды расчитаны на малышей.
14.03.18

Раскраски с примерами на сложение и вычитание

Раскраски с примерами на сложение и вычитание Учиться надо с удовольствием. А еще лучше - в игре. Играешь и учишься чему-то. Основная масса
06.03.18

Раскраска Время

Раскраска Время Раскраска "Время" поможет малышу развить свои творческие способности, мелкую моторику рук и
01.03.18

Состав числа. Заполни пустые места

Состав числа. Заполни пустые места Как можно получить число 4?  Сложить 1 и 3. Еще 2 и 2. Можно еще к 0 прибавить 4. Наши
01.03.18

Стихи про бабушку по слогам

Стихи про бабушку по слогам Совсем скоро 8 марта - праздник мам и бабушек. Скачайте эти раскраски мо стихами про бабушек. Слова
» » Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?
Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

0 оценок

Развитию речи ребенка до года родители часто не придают особого значения — ну гулит и гулит. А зря — некоторые нарушения речи можно заметить уже в первые месяцы жизни. 

Развитию речи ребенка до года родители часто не придают особого значения — ну гулит и гулит. А зря — некоторые нарушения речи можно заметить уже в первые месяцы жизни. Но вот речь ребенка в 2 или 3 года всех уже очень волнует, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи детей от 1 года до 7 лет представляет Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), врач лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?!

Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам.

Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов. В период от полутора до двух лет формируется навык высказывать мысли с помощью простых предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые потом будут заменяться полноценными (например, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Что-то не так? Вот за чем надо последить, когда ребенку исполнился год:

  • в арсенале появилось 3-5 слов, и более полугода словарный запас не расширяется, ребенок не подражает, не пытается освоить новые;
  • ребенок говорит часть слова вместо целого («дека» вместо «девочка») — это нормально на этапе освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до нужного объема, это повод для коррекционной работы;
  • с 2 лет запинки в речи также считаются тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

ДаникДаник

Нормы развития речи ребенка в 3 года

В период от 2 до 3 лет словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов, а отрывочные сообщения трансформируются в развернутые предложения. Представляете, с какой скоростью детский мозг «впитывает» и запоминает информацию?!

В возрасте 3 лет ребенок в норме способен слушать устное повествование (сказку) в течение 5-10 минут и следить за сюжетом. Кроме того, к 3 годам активизируется функция бурного словотворчества: ребенок начинает выстраивать несуществующие слова из знакомых частей, объединяя несоединимые корни, суффиксы и приставки. Он начинает искрить смешными детскими словечками типа «кабачка» (помесь кабачка и собаки), «слонух» (слон с подсолнухом) и т.д.

В это же время начинает активно развиваться самооценка, поэтому сообщения от третьего лица («Маша не будет спать») постепенно сменяются высказываниями от первого («Я иду гулять»).

Что-то не так?

  • ребенок говорит предложениями, но грубо нарушает грамматическое согласование (вместо «Я не хочу» — «Маша хочет нет»);
  • отсутствие сообщений от первого лица: вместо я — все еще собственное имя;
  • в процессе говорения кончик языка высовывается между зубами, звуки произносятся в нос.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у ребенка резко снижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь все больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет четко выразить созревшую мысль или задачу. Мышление двигается по пути от замысла к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен полностью усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он обучается правильно выговаривать все звуки. Самый сложный, а потому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право появиться к 5–5,5 годам.

В 6 лет к речевым навыкам добавляется владение производными словами (четко понимает разницу между «заехал», «объехал», «приехал», подъехал" и т.д.), а высказывания представляют собой небольшой рассказ.

7 лет — этап полного овладения родным языком — теперь его можно изучать как предмет, а также осваивать иностранные языки.

Что-то не так?

  • снижен бытовой словарь, трудно определить, к какой группе относится тот или иной предмет (фрукты, овощи, одежда и т.д.);
  • возникают сложности с подбором простых синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — посмотри), нет понимания антонимов (добрый — злой);
  • снижена активность речевого общения, не может связно рассказать о событиях;
  • после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некоторые звуки.
  • Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

    Проблемы с развитием речи проявляются исключительно в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это первый класс. В этот период сложности, «законсервированные» с раннего возраста, могут проявиться дисграфией (нарушение письменной речи) или дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буквы и, как следствие, правильно прочитать слово).

    Как правило, эти отклонения становятся очевидны к концу первого класса. Если ребенку трудно дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буквы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень возможно, что дело в речевом отклонении, которое корректируется с помощью логопедических занятий.

     

    Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic

     

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

27 июль 2017
919 просмотров
Комментариев: 0
Комментарии
Вконтакте Facebook

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
2
3
Похожие новостиВсе новости
    Живые буквы. Самуил Маршак

    Живые буквы. Самуил Маршак

    Еще одна азбука в стихах от Самуила Маршака. Имена и профессии - не только алфавит, но и знакомство с разнообразием видов деятельности человека.
    Стихи на букву Б для детей

    Стихи на букву Б для детей

    Л. Бринева Боря-Боренька бычок, Боря беленький бочок Боря берегом бежал, Боря бабочек бодал
    Юлиан Тувим. Азбука

    Юлиан Тувим. Азбука

    Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась!
    Гиацинты из бумаги

    Гиацинты из бумаги

    Из нескольких разноцветных гиацинтов получается отличный букет для подарка на День Матери или на 8 марта.
    Гиацинты из бумаги.

    Гиацинты из бумаги.

    Бумажные цветы, сделанные детскими руками, это замечательный подарок  к любому празднику, будь то 8 марта, или день матери, или даже день рождения.
Алфавит